Уголок потребителя в магазине — требования контролирующих органов

Уголок потребителя для магазина - стенд для ИП
Каким должен быть уголок потребителя в магазине для ИП: требования, перечень документов, телефоны, правила оформления стендов.

В соответствиями с правилами торговли предприятия, сфера деятельности которых является оказание услуг населению или торговая деятельность обязаны иметь «Уголок потребителя», последний выполняется в виде информационного стенда. Название уголка не регламентировано законодательством, он может называться: «Уголок покупателя», «Информация для потребителя» и т.д. К организациям относятся все заведения общественного питания: кафе, ресторан, столовая, магазины, предприятия бытового обслуживания и ремонта.

Законодательство

  1. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», далее «Закон»
  2. Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 (ред. от 30.05.2018), далее «Правила»

Местоположение

Пункт 10 Правил и Статья 10 Закона не указывают конкретное местоположение уголка, формулировка: в доступном для покупателя месте.

Документы

Информация о продавце

  1. достоверная информация о компании: организационно-правовая форма, фирменное наименование
  2. Исчерпывающей информацией будет сканированные копии регистрационных документов:
    • Ксерокопия свидетельства ОГРН (или ОГРНИ для предпринимателя)
    • Ксерокопия свидетельства о присвоении ИНН (или ОГРНИ для предпринимателя)
  3. Место нахождения организации: адрес
  4. Режим работы
  5. Контактный телефон ответственного лица для приема претензий и пожеланий потребителей.

Информация о продавце можно собрать на одной страничке A4, в которой вместе с контактами предприятия указать информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего ее органа.

Производство РПФ «Арктика предлагает готовые стенды для магазина и ИП.

Ваш «Уголок потребителя» пройдет проверку в конролирующих органах без нареканий.

Работаем с 1995 года и доставляем в 77 городов России.

Подробнее на сайте stend-spb.ru

Лицензии и сертификаты

Номер, срок действия лицензии и выдавшем ее органе если деятельность продавца подлежит лицензированию. Например, заключение Роспотребнадзора, подтверждающее соответствие продукции или оказываемых услуг санитарным нормам.

Для разносной торговли представитель продавца идентифицируется личной карточкой с фотографией, Ф.И.О. представителя, и собственно сведения о продавце (требование пункта 10 Правил).

Правила продажи

Актуальная редакция Правил и Закон о защите прав потребителей размещаются на информационном стенде (п. 9 Правил) в доступной для потребителя форме.

Информация о товаре и их производителях

Для обеспечения возможности правильного выбора Пункт 11 Правил устанавливает требования к информации, размещаемой в уголке для разных видов товаров и их производителей.

Цены и льготы

Нет прямого требования разместить прейскурант на информационном стенде. Пункт 19 Правил требует наличие ценников с указанием наименования товара (сорта ), цены за вес или единицу товара. Данное требование может быть выполнено «с использованием грифельных досок, стендов, световых табло».

Продавец предоставляет информацию о ценах, если на услуги или товар предоставляются льготы для отдельных категорий покупателей.

Книга отзывов и предложений

Книга отзывов и предложений (пронумерованная и прошитая), далее «Жалобная книга» обязательный документ для размещения на общедоступных информационных стендах (основание пункт 8 Правил).

В требованиях законодательства также прописана обязанность продавца представлять покупателю Книгу отзывов и предложений по требованию.

Все записи в «Жалобной книге» рассматриваются в 5-ти дневный срок. Принятое решение о рассмотрении жалобы заносится в Жалобную книгу и отправляется заявителю. При невозможности решить вопрос срок может быть продлен до 15-ти дней, запись об этом оставляется в Книге отзывов и предложений.

Оформление Книги отзывов и предложений регламентируется в зависимости от вида деятельности:

  • Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 N 290),
  • Правила оказания услуг общественного питания, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036)
  • Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55).

Реализация отдельных категорий товаров, включая алкоголь и табак

  • Правила продажи алкогольной и табачной продукции
  • Вывеска или объявление о запрете продажи алкоголя и табачных изделий несовершеннолетним лицам;
  • Правила соблюдения санитарных и эпидемиологических норм: обеспечение гигиены сотрудников на рабочем месте для организаций общественного питания и розничных магазинов.

Однако представленные сведения могут быть недостаточны, так Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2005 г. N 872 при реализации в розницу импортированных алкогольной, спиртосодержащей, табачной продукции и пива продавец обязан предъявить по требованию покупателя копию заверенной справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации предыдущего собственника товара.

Контакты контролирующих органов

  • Контролирующие органы: Территориальный отдел Роспотребнадзора
  • Контакты служб экстренного вызова: отдел полиции, пожарный надзор и т.д.

Заключение: Какой стенд нужен, сколько карманов….

В законодательстве не прописаны критерии необходимого объема информации, подлежащей предоставлению потребителю.

Поэтому купить готовый комплект документов, которые удовлетворят все требования проверяющих органов не более чем уловка.
Здесь мы собрали минимальный набор документов, необходимых каждому магазину и предприятию общепита.

Для предприятия общепита или розничного магазина стенд должен иметь от 12 карманов, из них 3-4 объемных кармана для размещения журналов и законов.

Читайте также: Каким должен быть «Уголок потребителя» в общепите с точки зрения контролирующих органов на сайте stend-spb.ru

Leave a Reply