Собственность на квартиру — этапы регистрации и оформления

Собственность на квартиру - этапы регистрации и оформления

Этапы оформления квартиры в собственность, список документов, регистрация ипотеки. Что делать если получили отказ от Росреестра.

Действия, после подписания акта приема передачи квартиры

Акт подписан, теперь счастливый обладатель ипотечной квартиры должен подать документы для оформления собственности на приобретенные квадратные метры.

На всех этапах оформления нужен паспорт РФ или документ его заменяющий. Перепишите и носите с собой номера: СНИЛС и ИНН, это сэкономит время.

Оформление закладной

Для оформления необходимо подать в кредитный отдел банка следующий пакет документов:

  • Оценка квартиры для оформления закладной (отчет оценочной компании объекта недвижимости)
  • Акт приема-передачи квартиры от застройщика
  • Кадастровый паспорт, банк может принять обмеры ПИБ и поэтажный план. Последние документы можно запросить у застройщика, обыкновенно он отправляет их по электронной почте, ехать к застройщику необязательно. Возможность оформления закладной без кадастрового паспорта нужно уточнять в кредитном отделе банка.

После получения закладной, можно подавать документы на оформления собственности.

Оценка квартиры для оформления закладной

Найти оценочную компанию и заказать отчет об оценке.
Стоимость услуги для квартиры-студии в черте города 3000 рублей.

Для поиска компании в поиске используйте запрос «оценка квартиры для ипотеки», многие оценщики специализируются на работе с определенными банками, поэтому часто на сайтах можно встретить список страниц:

оценка квартиры для ипотеки в оао «сбербанк россии»

оценка квартиры для ипотеки в оао «банк санкт-петербург»

и т.д.

Некоторые банки рекомендуют оценщиков, но если цена или условия у рекомендуемой оценочной компании не устраивают, то можно обратиться к другому сертифицированному оценщику.

Пакет документов, которые нужно предоставить оценщику:

  • Акт приема-передачи квартиры от застройщика
  • Договор паевого взноса
  • Кадастровый паспорт на квартиру или поэтажный план по обмерам ПИБ

Оценщик производит осмотр объекта недвижимости в дневное время, так как необходимо сделать  фотосъемку не только квартиры, но и дома, улицы, двора и.т.д.

Изготавливается отчет в течение 3-х рабочих дней. Оценщики выдают 2 экземпляра для банка и для Росреестра.

Оформление кадастрового паспорта

Для получения кадастрового паспорта необходимо подать заявление в МФЦ. При подаче документов потребуется паспорт, точный адрес объекта недвижимости и квитанция об оплате госпошлины.

Заплатить пошлину в размере 200 рублей можно через банкомат, однако в Сбербанке требуют при оплате ввод ИНН!

Если не знаете свой ИНН, оплатить пошлину не удастся. Реквизиты для оплаты кадастра выдают на стойке Информация в МФЦ.

Срок изготовления кадастрового паспорта 2 недели.

Оформления собственности

В отделение МФЦ оформляется регистрация права на недвижимое имущество с обременением, если квартира ипотечная. Для этого предоставляете следующие документы:

  • Справка о полной выплате квартиры, если договор ТСЖ — о выплате паевого взноса
  • Договор паевого взноса или долевого участия, подлинник и копия
  • Если были дополнительные соглашения к договору ( например изменения стоимости, метража квартиры)
  • Акт приема-передачи квартиры от застройщика
  • Заявление, заполняется сотрудником МФЦ при приеме документов
  • Квитанция об оплате госпошлины в размере 2000 рублей. Реквизиты для оплаты выдают на стойке Информация в МФЦ. Внимание: при оплате госпошлины в наименовании платежа требуется ввести СНИЛС.
  • Кредитный договор, подлинник и копия

Свидетельство о собственности изготавливается в течение 2-х недель. Выдачу свидетельства осуществляет МФЦ, они же сообщают о его готовности по указанным при подаче контактным данным.

Читайте, что нужно делать после получения свидетельства о собственности.

Действия, если получено уведомление о приостановлении государственной регистрации собственности

  • Подать заявление на приостановление регистрации на 3 месяца через МФЦ. Если этого не сделать, то при возобновлении регистрации собственности госпошлину придется оплатить еще раз.

Приостановка регистрации собственности чаще всего происходит из-за неполного комплекта документов, поданных в Росреестр через МФЦ. Точное описание причин есть в уведомлении Росреестра, которые выдаст МФЦ. Также это уведомление придет и по почте. Выяснять с сотрудником МФЦ, что теперь делать вряд ли даст результат, они только принимают документы. Если в уведомлении описание причин вам непонятно, можно позвонить на горячую линию Росреестра по телефону 8-800-100-34-34.

Распространенная ошибка это подача документов на регистрацию собственности без оформления закладной. Для получения закладной нужно вернуть часть документов, которые были сданы в Росреестр.

Для этого необходимо записаться к начальнику районного отдела Росреестра на прием по контактным данным, смотрите в отсканированном файле

После возвращения нужных документов оформляете закладную и подаете заново документы на возобновление регистрации собственности.

Возобновление государственной регистрации собственности

Для возобновления регистрации в МФЦ необходимо подать следующие документы:

  • Подлинник и копию кредитного договора
  • Подлинник и копию закладной
  • Заявление на возобновление регистрации
  • Заявление на регистрацию ипотеки в силу закона

Заявления при подаче в МФЦ заполняется сотрудником центра.

Реквизиты для оплаты госпошлин в СПб смотрите в отсканированном файле.

Если ремонт только предстоит, то будут полезны список работ и расчеты для новой квартиры в новостройке:

квартира под ключ - цена интерьера Квартира под ключ — реальная цена выбранного интерьера